Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Утвержден

решением учредителя

Решение № 1

от 31 марта 2011 года

 

 

УСТАВ

 

 

Автономной некоммерческой организации «Консультационный центр «Поверенный»

 

 

Москва

2011

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Консультационный центр «Поверенный», (далее Центр) является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, созданной на основании решения учредителя в соответствии с действующим законодательством.

 

Учредителем Центра является Швецова Надежда Юрьевна

 

Центр действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 № 73-ФЗ, Федеральным Законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ и настоящим Уставом.

1.2. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации в ус­тановленном законом порядке, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего име­ни имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и несет обязанности, мо­жет выступать истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы с собственным наименованием, иные необходимые реквизиты, зарегистрированные в ус­тановленном порядке.

1.3. Центр имеет право открывать рублевые и валютные счета в коммерческих банках, расположенных на территории Российской Федерации. Центр отвечает по своим обязатель­ствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Феде­рации может быть обращено взыскание.

1.4. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства. Учредитель не отвечает по обязательствам соз­данного им Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своего учредителя и созданных Центром юридических лиц.

1.5. Центр создается без ограничения срока деятельности.

1.6. Центр может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитыва­ется на отдельном балансе и на балансе Центра.

1.9. Полное наименование Центра на русском языке: Автономная некоммерческая орга­низация «Консультационный центр «Поверенный». Сокращенное наименование Центра на русском языке: «КЦ «Поверенный».

1.10. Полное наименование Центра на английском языке: Independent noncommercial­ organisation "Consultation centre" the Attorney ».

1.11. Место нахождения Центра: Российская Федерация,

Юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 15

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Основными целями Центра являются:

развитие возможностей судебной экспертизы, решение научных проблем в области судебной экспертизы, криминалистических и смежных отраслей знаний с использова­нием отечественных и зарубежных достижений науки, техники, искусства и ремесла;

распространение юридических, научных, технических и экономических знаний для повышения качества и совершенствования использования специальных знаний любых форм с целью защиты прав и свобод граждан и интересов государства при производ­стве судебных экспертиз и экспертных исследований.

2.2. Для достижения установленных целей Центр оказывает научно-
методические, информационные, консультативные, экспертные и организационные услуги, а также осуществляет оценку современных возможностей судебной экспертизы, разработку и реализацию двухсторонних и многосторонних проектов в различных сферах экспертной деятельности.

2.3. Центр осуществляет следующие виды деятельности:

содействие увеличению номенклатуры и объемов услуг по экспертной деятельности, выполняемых экспертными учреждениями и гражданами, на основе проведения маркетинга и формирования информационных баз данных по параметрам рынков;

совершенствование научно-методического и информационно-аналитического обеспечения производства экспертиз и экспертных исследований и координации научно-исследовательской работы в экспертных учреждениях;

организация и проведение научных исследований по проблемам экспертной деятельности и использование их результатов в методической работе и образовательном процессе;

производство и реализация собственной научной, методической и технической продукции в области экспертной деятельности;

производство судебных экспертиз по определению судов или заказу организаций и частных лиц;

консультационная деятельность, в том числе проведение экспертных исследований и правовой экспертизы документов;

разработка и реализация новых форм взаимодействия между правоохранительными органами и государственными экспертными учреждениями, а также лицами, обладающими специальными знаниями в области различных видов экспертиз;

участие в организации и проведении сертификации методических материалов по производству судебной экспертизы; методов и средств судебной экспертизы; компетентности судебных экспертов;

участие в организации и проведении сертификации организаций, лабораторий, научно-исследовательских центров и других предприятий, работающих в сфере судебной экспертизы;

организация и проведение редакционной, издательской и полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной продукции и других средств (в том числе электрон­ных) массовой информации по вопросам экспертной деятельности;

 

организация и проведение международных, общероссийских и региональных выставок, семинаров, конференций и других массовых мероприятий по основным направлениям экспертной деятельности;

участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых документов, регламентирующих экспертную деятельность, а также оказание помощи экспертам в применении на практике новых нормативных актов по экспертной деятельности;

изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области экспертной деятельности;

содействие развитию международного сотрудничества в сфере экспертной деятельности, установление деловых связей с отечественными и зарубежными профессиональными объединениями в этой сфере, участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на развитие и совершенствование экспертной деятельности;

пуско-наладочные, строительные, ремонтные работы, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание оборудования и программно-методической продукции экспертного назначения;

 

торгово-закупочные операции по аналитическому и иному оборудованию, комплектую­щим изделиям, запасным частям и расходным материалам, а также программно-методической и информационной продукции экспертного назначения в целях обеспечения уставной деятельности;

 

иная финансово-хозяйственная деятельность, предусмотренная действующим законода­тельством и направленная на достижение целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава.

 

2.4. Право Центра осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получе­ния лицензии возникает с момента получение такой лицензии.

2.5. Для достижения установленных настоящим Уставом целей, Центр предпринимает меры организационного, координационного, благотворительного характера по полному или час­тичному инвестированию проектов и программ, реализуемых в сфере судопроизводства, образования, промышленности, науки и техники, экономики, экологии и других сферах хозяйственной деятельности.

2. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

3.1. В Центре образуются и действуют следующие органы управления:

Правление Центра - высший орган управления Центром, формируемое учредителем сроком на три года.

Возглавляет Правление - Председатель Правления, который назначается Учредителем сроком на три года.

Генеральный директор Центра - исполнительный орган Центра.

 

3.2. Правление Центра состоит из трех человек, в том числе Учредитель Центра.

Правление Центра:

- вносит в устав изменения и дополнения;

- назначает и освобождает от должности директора Центра;

- определяет приоритетные направления деятельности Центра, принципов формирова­ния и использования имущества Центра;

- утверждает регламент работы Центра;

-утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совмест­ного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проек­тов совместного осуществления;

-утверждает производственные и финансовые планы Центра и внесение в них измене­ний;

- утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс;

-принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Центра, утверждает положения о них, а также и другие внутренние документы Центра, определяю­щие порядок деятельности органов управления;

- устанавливает размеры вознаграждений Директору Центра;

- принимает решения об участии Центра в других организациях;

- избирает ревизионную комиссию;

- утверждает структуру и штатное расписание Центра.

-

3.3. Вышеперечисленные функции относятся к исключительной компетенции Правления Центра. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством голосов от числа присутст­вующих. Периодичность проведения заседаний Правления - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

 

3.4. Председатель Правления - избирается Правлением Института про­стым большинством голосов.

К компетенции Председателя Правления:

-организация созыва и проведения заседания Правления Центра, подготовка материа­лов к заседанию Правления Центра;

-осуществление контроля за выполнением решений Правления Центра;

-организация научно-исследовательской и методической работы;

-организация работы в сфере сотрудничества с органами государственной власти, профес­сиональными и общественными организациями, в том числе с иностранными и международными.

Председатель Правления имеет право решающего голоса в случае, когда мнения членов Правления разделились поровну.

 

3.5. Директор Центра назначается Правлением сроком на три года.

К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют ис­ключительную компетенцию Правления Центра и Председателя Правления Центра.

Директор Центра:

- распоряжается имуществом и средствами Центра, действует от имени Центра без доверенности;

- заключает договоры и совершает иные сделки;

- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

- представляет Центр в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и другие счета Центра;

- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Центра;

- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Центра;

- распределяет обязанности между работниками Центра, определяет их полномочия;

- проводит повседневную работу по реализации решений Правления.

Директор Центра в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.

3.6. Ревизионная комиссия, избранная Правлением, осуществляет контроль за деятельностью Центра, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений орга­нов управления Центра. Ревизионная комиссия избирается сроком на три года.

На основании документов, представляемых директором Центра, и результатов проверок деятельности Центра, Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Центра Правлению. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

4.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, соору­жения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах явля­ются:

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг, в том числе образовательных;

- доходы от хозяйственной деятельности;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бу­магам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.3. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные сред­ства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.4. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности являются его собст­венностью и не могут перераспределяться Учредителем Центра. Центр осуществляет владе­ние, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.5. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены Правления) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей его дея­тельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

4.6. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены Правления) не имеют право на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру учредителем.

4.7. Если лица, перечисленные в пункте 4.5 настоящего Устава, имеющие заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предпола­гаемой сделки, обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра до момента принятия решения о заключении сделки и сделка должна быть одобрена Правлением Центра.

4.7. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причи­ненные ему в размере и в порядке, установленных законом.

4.8. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЦЕНТРА

5.1. Центр может быть реорганизован по решению учредителя, в случаях установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О не­коммерческих организациях» и другими федеральными законами.

5.2. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих орга­низациях" и другими федеральными законами.

5.3. Центр может быть ликвидирован:

- если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;

- если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены;

- в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

 

5.5. Учредитель Центра или суд, принявший решение о ликвидации Центра, назнача­ет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Центра. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пе­реходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде.

5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра.

5.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению деби­торской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная ко­миссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

5.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Центра или судом, принявшим решение о его ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим госу­дарственную регистрацию юридических лиц.

5.9. Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

5.10. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в по­рядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвида­ционный баланс, который утверждается учредителем Центра или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим государ­ственную регистрацию юридических лиц.

5.11.При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с уч­редительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае, ес­ли использование имущества Центра в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

5.12.Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существо­вание после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.13. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, до­кументы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государ­ственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (прика­зы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архив­ных органов.